Каким должен быть настоящий внедорожник

Часто такие автомобили называют «джипами», «кроссоверами» или «внедорожниками», считая эти слова, в общем-то, синонимами. Однако бывает, что технические характеристики различных представителей «сообщества больших легковых автомобилей» отличаются вполне радикально.

Дело в том, что автомобиль, как правило, предназначен все же для дорог. Пусть для проселочных, лесных, заснеженных или разбитых, но – дорог. Слово же «внедорожник», по своему смыслу, должно обозначать транспортное средство, способное передвигаться по тем поверхностям, где вообще отсутствуют какие-либо дороги. Это, например, сопки, тундра, горы, болото, снежная целина, ручьи и реки, овраги, зарастающие березняком поля. Автомобиль, для которого все перечисленное составляет его «родную стихию» наверняка должен обладать особыми техническими характеристиками. Подбирая машину, на которой не страшно свернуть с дороги в нетронутые цивилизацией просторы и ландшафты, следует обратить внимание на следующие моменты.

Кузов

Эксплуатация транспортного средства в условиях постоянного преодоления ям, валунов, пней, крутых склонов подразумевает высокую прочность кузова. Нередки случаи, когда после прыжков или вывешивания по диагонали у автомобилей появляются складки на крыше или вылетает лобовое стекло. Защитить кузов от скручивания, перегиба и, вообще, от расползания по швам помогает рама. К ней же обычно крепятся все агрегаты подвески, трансмиссии и силовой установки, что, кстати, упрощает их обслуживание и ремонт. Наличие рамы положительно сказывается на управляемости и комфорте при движении по поверхностям типа «стиральная доска», позволяет прилагать значительные усилия при вытаскивании машин из грязи, не опасаясь за разрыв кузова.

Геометрия

Следующим параметром, который можно оценить даже по внешнему виду, является общая геометрия автомобиля. Короткая база, высокий клиренс, минимальные свесы позволяю продвигаться через каменные и лесные завалы, съезжать в ямы с отвесными стенками, форсировать горные речки. Предпочтение следует отдать тем конструкциям, где легкоповреждаемые элементы подвески, топливной системы или трансмиссии практически не выступают из общей плоскости днища, надежно защищены или отсутствуют. Стоит иметь в виду, что геометрия автомобиля не всегда дает представление о распределении нагрузки на колеса, раму и кузов. Нагрузка должна быть равномерной. Соответствующую информацию стоит поискать в техническом описании той или иной модели и модификации. Необходимо отметить и тот факт, что слишком короткая база уменьшает устойчивость: автомобиль легко переворачивается через капот или «козлит», а слишком поднятый центр тяжести уменьшает крайне необходимую внедорожнику боковую устойчивость.

Силовой агрегат

Тяговитый, выносливый неприхотливый двигатель с высоким моторесурсом – абсолютно необходимый признак машин для бездорожья. Самое главное, мотор должен иметь хороший крутящий момент на низких и средних оборотах, а его номинальная мощность и объем не так уж важны. Как правило, лучше всего в концепцию внедорожника вписывается дизель. Желательно, чтобы силовая установка имела отдельную систему масляного охлаждения, датчики его температуры и давления.

Стоит учесть, что цепные и шестеренчатые передачи газораспределения, скрытые от воды и грязи внутри мотора, несравнимо надежней ремней. Кроме того, желательно выбирать по возможности модификацию автомобиля с наиболее простым не форсированным атмосферным двигателем с минимумом сложной автоматики и без нагнетательных турбин, балансировочных валов, электронных систем газораспределения. Стоит обратить внимание на то, насколько высоко расположены под капотом такие электроприборы, как аккумулятор, генератор, стартер. В наивысшую точку подкапотного пространства обычно выводятся и сапуны КПП, раздаточных коробок, главных передач. Приемный патрубок воздушного фильтра (шноркель) и выхлопные трубы лучше вывести на уровень крыши.

Излишняя мощность увеличивает вес всего транспортного средства, снижает проходимость. Полутора-двухлитровый дизель вполне достаточен для внедорожника и может быть достаточно экономичным.

Трансмиссия

Конечно, трансмиссия внедорожника должна быть устроена так, чтобы водитель был предоставлен полный спектр возможностей управлять потоком передачи мощности и крутящего момента от двигателя колесам. Крайне необходимыми в этом плане являются механическая коробка переключения передач с понижающим набором шестерен или демультипликатором, устройства блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Автоматические коробки передач, системы автоматического подключения переднего (заднего) моста и электронные антибуксовочные системы не могут считаться сколь-нибудь серьезной альтернативой соответствующих систем ручного управления. Силовое выносливое сцепление логично дополнит этот набор поверенных временем и бездорожьем агрегатов.

Ходовая часть

На автомобили повышенной проходимости, как правило, устанавливаются колеса размеров от 30 дюймов и выше. Длинноходовая подвеска должна обеспечивать их свободное беспрепятственное перемещение относительно рамы и кузова. Для зависимой подвески важной характеристикой является максимальный угол скрещивания мостов. На внедорожниках с независимой подвеской системы привода в силу конструкционных особенностей зачастую защищены лишь резиновыми чехлами (шрусы) или вообще открыты для влаги, песка, грязи и ударов (крестовины). Кроме того, смазку в шаровой опоре, к примеру, практически нельзя заменить, а конструкция шкворней, напротив, предусматривает регулярное обслуживание. Элементы трансмиссии, спрятанные в стальной корпус моста, в картер главной передачи и поворотный кулак, и зависимая подвеска на рессорах – вот классический вариант для болотного и горного автомобиля.

Салон

Немаловажным параметром внедорожника считается его безопасность. Широкий люк, крепкая «капсула», удобные двери, надежная система отопления – могут стать решающими факторами выживания водителя. Отделка салона не должна быть потенциально травмоопасной. Надежность тормозов, наличие гидроусилителя, эффективность оптики – вот факторы, непосредственно влияющие на безопасность передвижения по бездорожью.

Подводя итог, можно перечислить следующие необходимые признаки настоящего покорителя удаленных от городов и асфальта пространств: выносливый двигатель, прочная рама, механическая трансмиссия с понижающими передачами и блокировкой дифференциалов, длинноходовая подвеска, живучая электрика, доработанные системы питания и выхлопа. Комплекс перечисленных параметров делает транспортное средство не просто «большим автомобилем», а действительно, вездеходом-внедорожником.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 19.05.14.
Эту страницу просмотрели 8451 раз
Различаете ли вы внедорожники, кроссоверы и паркетники?
20 мая 2014 в 11:49
общается ещё в 277 темах

Всё что может передвигаться по нашим дорогам, уже с полным правом, можно назвать внедорожниками. Если же серьезно, то пока не получается создать автомобиль, который мог бы проходить на любых ландшафтах. Где-нибудь, да застрянет. О чем нам, красноречиво говорят различные ралли, например Париж-Дакар.

20 мая 2014 в 11:53
общается ещё в 291 теме

Среди новинок, сейчас понятие "внедорожник" больше пустой звук, чем опционал, в статье доходчиво описано, что такое джип, думаю многие поменяют свое мнение, каким должен быть в действительности внедорожник.

20 мая 2014 в 11:54
общается ещё в 87 темах

Интересная статья, вдруг кто чего не знал про внедорожники. Но мой опель тигра тоже внедорожник, везде проедет.

20 мая 2014 в 11:54
ездит на Kia
(отзыв) и общается ещё в 63 темах

Я считаю, что настоящий внедорожник должен обладать мощнейшим двигателем, объем самом модели должен быть максимальным, и высота кузова приличной.

20 мая 2014 в 11:56
общается ещё в 5 темах

Габариты конечно внушительные и несомненно для настоящего внедорожника презентабелен внешний вид, но конечно же самое главное технические характеристики!

20 мая 2014 в 11:56
общается ещё в 5 темах

Шикарные автомобили. Думаю, что автомобиль должен быть похож на своего владельца, соответствовать. А внедорожник- это просто воплощение сильной, уверенной в себе личности.

20 мая 2014 в 15:31
общается ещё в 64 темах

В городе часто наблюдаю хрупких девушек на внедорожниках, не думаю что это характеризует их как сильные личности - что купили, на том и ездят.

21 мая 2014 в 12:03
общается ещё в 1 теме

Внедорожник должен быть внедорожником. Усиленый каркас кузова, форсированный двигатель. Усиленная коробка передач, обязательно ПОЛНЫЙ привод 4х4 с блокировкой дифференциала. Иметь как минимум одну лебедку. Колеса с увеличенной базой и при этом быть как можно меньше весить. На таких автомобилях ездят настоящие офроудеры. А то что мы видим на дорогах города, это всего лишь понтовые джипы и на бездорожью, особенно с хрупкой девушкой за рулем он сядет на самые оси и будет ждать помощи настоящего внедорожника- трактора или еще кого понадежнее. Поэтому не надо путать предмет роскоши и понтов с внедорожником. Лично у меня УАЗ 416, он же джип он же и внедорожник, а вот девушки на таком не ездят.

22 мая 2014 в 12:08
общается ещё в 8 темах

Внедорожники всегда меня удивляют мощью и силой. Высокая проходимость по бездорожью и по скалистым местностям - это самые основные качества, которые меня привлекают. 

23 мая 2014 в 11:57
общается ещё в 114 темах

Вот это я понимаю НАСТОЯЩИЕ внедорожники, а не то что мы привыкли называть(я имею ввиду те машины, которые ездят по нашим дорогам). Такой внедорожник это скорее необходимость, а не роскошь, и он явно создан не для езды по городским улицам.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Итоги краш-теста показали, что автомобиль KIA Soul получил пять звезд. Это наивысшая оценка в рейтинге NHTSA


27 декабря 2013 / Комментарии 15

Внедорожник получил заслуженную «четверку» в результате краш-теста по правилам Американского страхового института дорожной безопасности


5 августа 2013 / Комментарии 6

В недавнем времени новый электрический автомобиль Tesla Model X 2017 прошел очередной краш-тест, результаты которого покорили поклонников


18 июня 2017 / Комментарии 6
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти