Фиат 124, ставший прообразом "копейки", отмечает юбилей

Именно Фиат 124, празднующий сегодня пятидесятилетие, стал прообразом и отчетливо просматривался в «копейках», которые появились на дорогах Советского Союза вскоре после появления автомобиля на родной итальянской земле. Но жителей тогдашнего СССР мало интересовала информация о том, что именно легло в основу полюбившейся первой ВАЗовской модели. И все же, это так. Хотя признавать факт явного плагиата руководство страны не стало, как оно не делало это и по отношению ко многим другим моделям, ставшим прототипами для машин советского автопрома.

Осенью 1963 года главному конструктору компании Фиат на стол было положено письмо, на конверте красовался гриф «Секретно».  И только теперь, когда никакой секретности уже нет, можно открыть эту тайну. В письме инженеру было представлено техническое задание, на основании которого ему предстояло заняться разработкой абсолютно нового автомобиля.

В задании указывалось, что это должен быть автомобиль с абсолютно новыми формами кузова, с просторным салоном. Модель должна быть легче предыдущих, а окончательная стоимость должна быть снижена как минимум на 100 000 лир. Далее прилагались технически характеристики, которые хотелось видеть заказчику. Инженеру стало понятно, что на базе старого авто должно быть создано новое, но оно должно быть больше, длиннее, легче, с улучшенными техническими показателями и с комфортным, просторным салоном. Задача ясна, необходимо было приступать к её реализации.

Этапы совершенствования и созидания

Шестидесятые годы прошлого столетия принесли в мировой автопром множество перемен. Новые технологии, новые требования со стороны покупателя, новые формы. Как раз в то время стал активно использоваться при создании автомобилей передний привод. Ранее автомобили были только заднеприводными. Значит, такое решение должно было коснуться и новой модели Фиата.

Главному конструктору Д. Джакоза, которому предстояло вести активную разработку модели, не совсем понравилось, что создание ведется по принуждению. Это лишает всякой фантазии и желание творить пропадает.  Теперь этот человек известен истории как создатель легендарного Fiat 500. Именно эта модель стала главным автомобилем сначала в Италии, а затем в других европейских странах.  Именно пятисотый стал первой переднеприводной моделью итальянского гиганта. Он сильно отличался от всех остальных и не только стоимостью. Так появилась Autobianchi Primula.

Эксперимент был признан успешным, презентация прошла на «ура». Окрыленный успехом, Джакоза решает начинать разработку новой модели – Фиат 124. Но представленные руководству концерна проекты не встречают поддержки. А его новинка предусматривала задний привод. Руководство концерна посчитало, что уже не фиатовский стиль. И только благодаря грянувшей реорганизации на предприятии, модели суждено было увидеть жизнь.

Работать стало интересней

Никто уже не заморачивался тем, что необходимо создавать модели только с передним приводом. Проект был создан и началась работа по его усовершенствованию. Еще много было подводных камней в процессе работы, но мир все-таки увидел серийный Фиат 124.

В капиталистическом мире с высокой степенью конкуренции занять лидирующие позиции не так уж и просто. Но нельзя сказать, что 124 Фиат остался где-то на задворках. По крайней мере, у итальянцев это автомобиль пользовался повышенным спросом. Тем более, что он был качественным и недорогим.

Это был новый бюджетный автомобиль, который уже летом 1966 года представили на Женевском автосалоне. И сразу же после него между Министерством внешней торговли СССР и концерном Fiat было подписано соглашение о разработке и производстве нового автомобиля на базе Тольяттинского автозавода. Стоит ли говорить, глядя на ВАЗовскую «копейку» и Фиат 124, что эти автомобили похожи как близнецы. А найти отличия можно разве что в некоторых элементах декора. Так что ВАЗ 2101 – это не что иное, как Фиат 124.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 02.04.16.
Эту страницу просмотрели 6108 раз
А знаете ли вы хоть одну модель автомобиля советского автопрома, которая не была "позаимствована" у зарубежных производителей?
3 апреля 2016 в 11:13
общается ещё в 143 темах

Все знали, что наша знаменитая "копейка" это не что иное как Фиат. Первые экземпляры "копейки" ценились больше, ведь они были собраны из итальянских комплектующих.

3 апреля 2016 в 11:39
общается ещё в 242 темах

Очень многие советские автомобили были скопированы у зарубежных аналогов от "Форд", "Опель", "Бьюик" и других фирм. Вот и "копейка" имеет итальянские корни.

7 марта 2018 в 13:57
общается ещё в 2 темах

Безграмотная статья.Была куплена лицензия на производство с возможностью дальнейшей модернизации,отсюда ВАЗ 2103,2106,2107.Ходовая часть и особенно тормоза были переделаны,т.к.в условиях советских дорог задних тормозов хватало на не долго.Ппо двигатель вообще отд.тема,у итальянцев стоял мотор с нижнем расположением распред.вала в блоке цилиндров.Представляете,как за короткое время создать новую головку блока цилиндров?!Переделки были о осуществлены в кратчайшие сроки.Статья по меньшей мере безграмотна.

7 марта 2018 в 14:01
общается ещё в 2 темах

Автору статьи и редактору неудобно за незнание дела!!!)))

7 марта 2018 в 14:03
общается ещё в 2 темах

...неуд...))).

Написать комментарий


Другие статьи о марке Fiat

Сотрудники американского Агентства, специализирующегося на защите окружающей среды, выступили с обвинениями в адрес автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles


15 января 2017 / Комментарии 3

Папомобиль продали с молотка в США за 82 тысячи долларов. Это был небольшой черный кроссовер Fiat 500L


1 февраля 2016 / Комментарии 2

На итальянском автоконцерне намерены возобновить выпуск некогда производимого автомобиля. Это городской мини кар Fiat Topolino. Испытания этого малыша запланированы на начало 2016 года


3 января 2016 / Комментарии 3
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти