Для всех участников рынка ОСАГО стали действовать единые правила

С первого декабря эксперты при расчете цены восстановительного ремонта после ДТП будут использовать не только единую методику, но и справочники с четко установленной стоимостью запчастей, услуг и материалов.

С 17 октября все участники рынка ОСАГО должны ориентироваться на Единую методику определения расходов на ремонт ТС и правила проведения независимой техэкспертизы. Разработанная Российским союзом автостраховщиков (РСА) и утвержденная Центробанком методика предусматривает, что стоимость запчастей и услуг должна быть четко определена в единых спецсправочниках, вступающих в силу с 1 декабря.

Как это было раньше

Раньше привлеченные страховщиками эксперты при расчете ущерба действовали по собственному желанию, используя для этого разные методики. В итоге в довольно редких случаях пострадавшая сторона была удовлетворена итогами оценки ущерба. Достаточно часто сумма оценки ущерба оказывалась в разы меньше цены запчастей, а что уж говорить о стоимости самого ремонта... Недовольные граждане могли обратиться к услугам других независимых экспертов (в обязательном порядке имеющих спецобразование, аттестованных и входящих в утвержденный Минтрансом единый реестр), у которых в большинстве случаев сумма оценки ущерба была больше, чем у «придворных» экспертов страховых компаний. Если же страховщики в свою очередь не соглашались с результатами независимых специалистов или сам автовладелец оставался недоволен и оценкой независимого эксперта, то потерпевшему приходилось обращаться в суд.

В Центробанке уверяют, что новшество поможет существенно уменьшить число разногласий между потерпевшими и страховщиками, ведь теперь все участники рынка ОСАГО (технические специалисты страховых компаний, независимые и судебные эксперты, автомобильные сервисы, ремонтные мастерские и пр.) должны будут пользоваться опирающейся на спецсправочники единой методикой расчета.

В справочниках указано более 80 миллионов позиций по самым популярным моделям, прописана средняя цена запчастей, материалов и стоимость нормочаса для двенадцати экономических районов РФ.

Что можно узнать на сайте РСА

Со всеми справочными данными автомобилисты смогут поближе ознакомиться на интернет-портале РСА. Разумеется, посчитать насколько затянется восстановительный ремонт, пользователи самостоятельно не смогут, ведь он основан на достаточно сложных формулах, но узнать данные о средней цене запчасти и нормочаса в заданной экономической зоне сможет любой желающий. Для этого необходимо указать в специальном окне выбранный из каталога номер детали, экономическую зону и марку автомобиля, после чего программа выдаст ее цену с учетом износа.

Разумеется, то огромное количество моделей, которое имеется на российском рынке, невозможно уместить в справочники. При этом в калькуляцию заложены только автомобили, выпущенные после 2002 года включительно. Если в справочниках нет необходимой информации, то эксперт будет действовать по-старинке – ориентироваться на среднюю цену по рынку, проанализировав для этого не менее трех различных предложений.

Новая методика имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Так, к примеру, в выигрыше окажутся владельцы подержанных «железных коней», ведь согласно новым требованиям допустимый износ запчастей не может превышать 50%, даже невзирая на то, что сама машина может быть изношена гораздо больше.

Но для оценки ущерба мотору или трансмиссии их необходимо вскрыть, а заплатить за данную работу должен владелец. И только после того как будет выдано заключение о поломке узлов и агрегатов страховщики возместят ему потраченные средства. Зато если после аварии на машине появится царапина, не занимающая более четверти площади детали, то страховщики оплатят ее покраску.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.12.14.
Эту страницу просмотрели 3643 раза
Сталкивались ли вы с необходимостью ремонта авто по ОСАГО?
2 декабря 2014 в 07:38
общается ещё в 487 темах

Однако даже в случае единых правил - всё равно неудовлетворённая сторона может обратится в суд и так же будет прибегать к услугам независимых специалистов.

2 декабря 2014 в 10:35
общается ещё в 253 темах

Разумное требование. В конце концов, это - обязательное страхование, и должны быть общие для всех нормы.

2 декабря 2014 в 18:02
ездит на Honda
(отзыв) и общается ещё в 23 темах

Толково)

6 декабря 2014 в 11:00
общается ещё в 37 темах

Недовольства все равно будут. Еще неизвестно, насколько адекватно составлены эти справочники. Учитывая износ, выплаченной суммы на ремонт все равно не будет хватать. 

8 декабря 2014 в 14:07
общается ещё в 860 темах

Единая методика расчета это правильно. Давно уже пора было унифицировать все, чтобы упростить эту процедуру.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Российский союз автостраховщиков предложил реформировать действующую систему расчетов стоимости ОСАГО, планируя тем самым выровнять убыточность по фактору стажа и возраста


27 сентября 2014 / Комментарии 14

Большое количество жалоб, поступающих в ведомство ФАС России, связано с навязыванием страховщиками ненужных дорогостоящих страховок


16 мая 2015 / Комментарии 11

Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, предусматривающего изменение выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности


17 декабря 2012 / Комментарии 1
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти