Альтернативные виды топлива

В 21 столетии многие приоритеты были переоценены. Разнообразие, расход топлива, производительность и цена по-прежнему входят в число самых важных факторов при покупке автомобиля, но также появились и новые параметры, с которыми следует считаться: уменьшение природных ресурсов, вредные выбросы в атмосферу, а также забота об окружающей среде в широком смысле этого понятия. Уже сейчас, даже в таком безразличном к «зеленым» технологиям государстве как Россия, можно приобрести две модели электрокаров и работающий на газовом топливе немецкий седан. Какие же существуют альтернативные виды топлива, и что препятствует их массовому применению?

Особенности газомоторного топлива

Данный вид альтернативного топлива является одним из наиболее доступных (хоть некоторые страны Евросоюза и СНГ не согласятся с этим утверждением). Для его массового использования не требуется разрабатывать специальные силовые установки или новую инфраструктуру. Работающие на газе машины, с минимальной доработкой создаются на базе обыкновенных автомобилей с бензиновыми или дизельными агрегатами. К газомоторному топливу относится пропан и метан. В СССР «газифицированные» автобусы и грузовики ездили именно на пропане, а современная автомобильная промышленность все же предпочитает использовать метан

На российском рынке только Volkswagen Passat/Passat Variant EcoFuel является единственным серийным авто, работающим на этом виде топлива. Стоимость этой модель стартует с отметки в 1,275 млн. рублей. Помимо этого, в нынешнее время перевести на газ можно практически любое авто с бензиновым или дизельным двигателем. Но официальные дилеры за подобную переделку не возьмутся, а потому автовладельцам придется обратиться за помощью в несертифицированные сервисы. Следует учитывать, что за такие работы в вашем авто вы будете немедленно лишены заводской гарантии.

Массовому распространению газомоторного топлива в первую очередь препятствуют затраты на инфраструктуру. Они хоть и намного ниже тех, которые необходимы для зарядочных станций или водородных заправок, но все же достаточно существенны. Помимо этого, в России действуют ГОСТы, согласно которых на одной колонке нельзя располагать рядом бензиновый и газовый заправочные пистолеты. Ну и самое главное это то, что рано или поздно человечество исчерпает все запасы природного газа.

Электроэнергия как вид альтернативного топлива

Данную альтернативу производящемуся из нефти топливу лоббируют активнее других. Основным плюсом электромобилей называют то, что они не выбрасывают вредные вещества. Но множество экологических организаций и политиков, поддерживающих продвижение электрокаров «забывают» о выбросах при создании электромобилей, батарей и требуемой инфраструктуры, а также о том, что использованные батареи требуют утилизации. В число предлагаемых российским покупателям электрокаров входят Mitsubishi i-MIEV по цене от 1,8 млн. руб., а также E-Car GD04B за который придется выложить от 450 тыс. руб.

На пути у массового использования электромобилей стоит их высокая стоимость, а также отсутствие емких и компактных батарей. Электрокар, как и электрочайник, может заряжаться от бытовой электросети, но в отличие от электрочайника, который закипает за несколько минут, полная зарядка электромобиля займет несколько часов. А потому для массового использования этого вида транспорта человечество должно побеспокоиться об увеличении выработки электроэнергии, что в случае работающих на углеводородах теплоэлектростанциях, далеко не самое лучшее для экологии решение.

Водород (топливные ячейки)

На фоне возникшей в последнее время моды на электрокары немного в стороне оказался водород. Еще 5 лет назад автомобильные новинки довольно часто работали именно на топливных ячейках. Но автопроизводители не только не прекратили разрабатывать водородные автомобили, но и считают, что именно такой транспорт будет преобладающим в будущем. На водороде работает семейство Mercedes-Benz Fuel Cell, а также Honda FCX Clarity. К сожалению данных моделей нет на российском рынке.

Повсеместному использованию водородных авто мешает высокая стоимость технологий и созданных серийных образцов, отсутствие требуемой инфраструктуры, а также сравнительно низкий КПД водородных двигателей.

Преимущества и недостатки биодизельного топлива

В основе биодизельного горючего лежат преимущественно растительные, но в некоторых случаях и животные масла и жиры. В технической литературе можно даже встретить описания биотоплива, созданного из отходов жиров, ранее использованных на кухнях кафешек и ресторанов (вот и нашлась хоть одна польза от фаст-фуда).

Почти любой дизельный двигатель можно с минимальными усилиями доработать под использование биотоплива: как в неразведенном, чистом виде, так и с добавлением дизтоплива. В последнем случае такое горючее можно применять даже на неадаптированном автомобиле. Еще несколько лет назад «биодизелем» активно пользовались Бразилия, Аргентина и Европа. Не последнюю роль в этом сыграли государственные субсидии фермерам, которые согласили в промышленных масштабах выращивать требуемые для производства этого вида топлива культуры.

На «биодизеле» созданном на основе жиров и масел в основном работают грузовики, автобусы, а также спецтехника. Ныне «легковушки» на этом топливе можно назвать экзотикой, но еще недавно на дорогах в США их можно было встретить достаточно часто.

Глобальному применению биодизельного топлива мешает соперничество человечества и автомобилей за пропитание. Ученые полагают, что из-за популярности «биодизеля» фермеры вместо продовольственных культур будут засевать поля техническими, что приведет к росту голодающих на планете человек. Европа прислушалась к мнению экспертов и постепенно отказывается от использования «биодизеля».

Горючее, созданное на базе спиртов

Такой вид топлива является разновидностью биотоплива. В качестве топлива метанол применяли раньше на машинах в виде смеси M85, состоящей на 85% из метанола и на 15% из бензина. Сегодня такие автомобили больше не производятся, но зато в мире предостаточно автотранспорта, работающего на смесях бензина с этанолом. Производится этиловый спирт за счет процесса брожения зерновых культур, но в последнее время для транспортных нужд этиловый спирт производят не только из самых разнообразных трав, водорослей и деревьев, но даже из биомассы, которая остается после извлечения из растительного сырья подходящих для пищевой промышленности элементов. На спирту работают недоступные в России автомобили Volvo и Ford из семейства FlexiFuel.

Главным препятствием к массовому применению автомобилей, работающих на спирту можно назвать их дороговизну, а также необходимость применения для создания данного вида топлива (так же как и для «биодизеля») продовольственных культур.

Подведя итоги можно сказать, что все более частое появления работающих на альтернативном топливе автомобилей не может не радовать. Правда «ложкой дегтя» можно считать тот факт, что эти продвинутые технологии все же чересчур далеки от реальной жизни: они либо не конкурентоспособны или доступны только избранным. Все должно измениться с появлением двигателя на альтернативном топливе, столь же практичного и недорогого, как традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 22.12.13.
Эту страницу просмотрели 7639 раз
Не считаете ли вы, что давно пора переводить мировой автопарк на альтернативные виды топлива?
24 декабря 2013 в 11:22

Наверное будущее за водородным топливом. Рано или поздно будет решена проблема стоимости серийного автомобиля и улучшено кпд двигателя. Электроэнергия наверняка будет дорожать, если конечно не появятся термоядерные ректоры (строят уже лет 20, а просвета не видно). Есть что-то надо, а растения для биотоплива занимают занимают ценные сельскохозяйственные земли. Если стоимость водородного автомобиля приблизится к стоимости бензинового необходимую инфраструктур создадут очень быстро.

24 декабря 2013 в 11:28

Соглашусь с Сергеем - без инфраструктуры - никуда. В России газовых то заправок немного, не смотря на то, что это наиболее близкая альтернатива бензину на сегодняшний день, а про остальные виды альтернативного топлива и говорить пока не приходиться.

24 декабря 2013 в 13:21

Электрическую энергию, думаю, можно назвать альтернативным видом топлива очень даже условно. Чтобы зарядить батареи электромобиля, необходимо предварительно электроэнергию произвести. Например, в России около 68 % электрической энергии производится тепловыми электростанциями, то есть за счет сжигания нефтепродуктов и газа. Но в России есть еще и атомная энергетика и гидроэлектростанции. В некоторых странах доля электроэнергии, вырабатываемой теплоэлектростанциями значительно больше.

В итоге получаем, что мы сжигаем нефть и газ для производства электроэнергии, теряя при этом часть энергии на КПД. Затем теряем часть энергии при передаче до заправочных станций и бытовых розеток, затем еже потери на КПД в самом автомобиле. О какой дешевизне, и о какой альтернативе можно говорить при использовании электромобилей? Только если мы едем «накатом» или с горки идет подзарядка. Но прежде, чем с горки покатиться на нее надо еще забраться, израсходовав больше энергии, чем будешь катиться по ровной дороге.

Аналогичная ситуация с водородным топливом. Чтоб произвести водород и закачать его в баллоны, также необходимо привести в движение соответствующие установки. Все типы приводов замыкаются либо на электрические двигатели, либо на двигатели внутреннего сгорания.

Пока в большинстве предложенных альтернатив мы так или иначе возвращаемся в традиционным углеводородам, то есть к нефти и к газу.

25 декабря 2013 в 14:08
общается ещё в 1 теме

Сдается мне, джентльмены, что пока власть имущие невыкачают все углеводороды до-ручки, альтернативные источники топлива будут притормаживать, мотивируя технологической  сложностью.

26 декабря 2013 в 10:59
общается ещё в 245 темах

Конечно у каждого вида топлива есть свои минусы, но все равно рано или поздно запасы нефти могут закончится и тогда переход на другие виды топлива будут необходимостью, но мне кажется, что будущее за электроавтомобилями.

26 декабря 2013 в 11:04
ездит на Mitsubishi
(отзыв) и общается ещё в 10 темах

Учитывая нынешнее состояние нашей ЭКОЛОГИИ то можно сказать с точностью нам просто необходимы эти альтернативные топлива.

26 декабря 2013 в 12:01
общается ещё в 64 темах

А я вот собираюсь переходить на альтернативные виды топлива, точнее, присматриваю себе электрокар. Мне на работу ездить 20 км. За ночь машину могу зарядить без проблем. Вот только у нас в стране не то что небольшой выбор, выбора вообще нет электрокаров. Так что буду брать за границей. Всегда и везде нужно начинать с себя... Хочу, чтобы наши дети еще имели возможность дышать чистым воздухом.

26 декабря 2013 в 14:48
общается ещё в 3 темах

 В последнее время заметна тенденция к производству авто ,использующих альтернативное топливо! Это не может не радовать, А высказывания Александра о не экономичности такого топлива, одна из уловок мировых властелинов!

26 декабря 2013 в 15:16

Хочу сказать что для зарядки электромобиля не обязательно сжигать газ или нефть. Сейчас существуют электрические безтопливные генераторы, один из них в исполнении Капанадзе,  основан он на катушке Тесла, и если верить истории то у него такой автомобиль был. Только производство авто оборудованных таким генератором почему-то стоит на месте. Подумайте кому это выгодно?

19 января 2014 в 11:20

Уверен, что давно создано множество видов альтернативного топлива. Только монополисты в лице владельцев нефтяных компаний всеми возможными способами не дают "хода" таким проектам. Как думаете, вариант альтернативного топлива так и будут тормозить? Или пока нефть не закончится "движухи" не будет?

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Новое поколение Hyundai Solaris 2023 запущено в Индии. Фото и характеристики нового автомобиля


21 марта 2023 / Комментарии 0

Привлекательные новинки от «Москвича» — кроссовер и седан, которые будут представлены к концу 2023 года


19 марта 2023 / Комментарии 0

С начала продаж внедорожника Lada Niva Bronto в этом году новый ценник на модели стартует от 1 175 900 рублей


16 марта 2023 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти